1

Тема: Мини погрузчик и мощность двигателя: страшная правда!

Мини погрузчики, а в частности Bobcat (я фанат - говорю сразу), широко применяются для вычистки птичников при напольном (безпривязном ;-))) содержании, и вычистки коровников при содержании безпривязном (напольном ;-)))).
Представим, что встал вопрос о приобретении мини погрузчика для таких (и многих других - они ж универсальны!) целей. На что смотрим?
1. Грузоподъемность (так ведь кроме ковша часто паллетные вилы берут)
2. Высота подъема (от высоты борта для погрузки хоть кормов, хоть наоборот - навоза ;-)))
3. Габариты (от помещения зависит)
4. По традиции - мощность двигателя. Это ж логично: чем мощнее - тем лучше! Так же? ;-)
И тут мы обнаруживаем, что при прочих равных условиях (грузоподъемность, габариты, высота подъема), Bobcat-ы вдруг имеют мощность двигателя на 10-12 лошадей меньше, чем машины других производителей! В чем дело? А вот тут-то и кроется самая страшная тайна Bobcat-а, о которой я готов говорить 24 часа в сутки 7 дней в неделю :-)
Начнем с главного: мини погрузчики - это машины гидравлические. В них всё: и и колеса и стрела и навеска работает от гидропривода. Для этого надо, чтобы в системе было нужное давление масла и нужный гидропоток. За это отвечает гидронасос (коаксиально-поршневой). Этот насос - хитрая штука! Если его крутить медленнее, то нужны поршни большего диаметра, а, следовательно, и большее усилиена валу. А вот если крутить быстрее, то все наоборот: меньше диаметр поршней и меньший крутящий момент. Воооот... А дизельный двигатель нужен, чтобы крутить гидронасос. Всё!
Теперь вопрос, а как нам присоединить вал гидронасоса к валу двигателя? А вот тут-то и начинается самое интересное! Кроме Bobcat-а, все размещают гидронасос на валу дизеля непосредственно (продольное расположение). При этом вариантов сделать частоту вращения гидронасоса большей, чем частота вращения вала двигателя... ну разве что через редуктор, но до этого пока никто не додумался (дарю идею :-))). Итак, на частоту влиять не можем, остается больший диаметр поршня, и, следовательно, большее усилие и большая мощность дизеля.
Теперь Bobcat... Вообще, Bobcat - изобретатель и родоначальник таких мини погрузчиков... Ну так вот, на Bobcat-е двигатель стоит поперек, и соединен с гидронасосом ременным приводом (это патентованная технология и никто больше не имеет право на такую компоновку). Это дает очень много преимуществ... Очень! Но - пока говорим о загадке мощности двигателя. Итак, шкив вала двигателя на 40% больше шкива гидронасоса, и - БИНГО! Мы увеличили частоту вращения гидронасоса, уменьшили диаметр поршней, и нам не нужен мощный дизель.
Итак, при той же производительности, грузоподъемности и проч. и проч. и проч. Bobcat-у не надо кормить солярой 10 лишних лошадей. Я считал, что только за счет экономии топлива мы получаем экономию до 10% от стоимости Bobcat-а в год! А сейчас, так, наверное, и еще больше!
Или я ошибаюсь? ;-)

2

Re: Мини погрузчик и мощность двигателя: страшная правда!

Не плохой погрузчик можно сделать на базе мтз, юмз, А главное быстро переоборудовать.

3

Re: Мини погрузчик и мощность двигателя: страшная правда!

Можно сделать самому, но уже слишком много сил и времени уйдет на это. Лучше купить б\у, я так и сделал, и еще и недорого.