1

Тема: Скандал на границе — «КТЖ» запретило транзит грузов через Китай

В «Казахстан Темир Жолы» обвиняют в задержке контейнеров на станции «Достык» китайские меры предосторожности по нераспространению COVID-19. Так ли это?
Вот уже три месяца как железнодорожные переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос превратились в обиталище сотен контейнерных поездов, водители которых день за днем не теряют надежду когда-нибудь отгрузиться. Небо на казахстанско-китайской границе давно стало большой тучей из выхлопных газов, а земля уже сыреет и сгнивает под колесами железных машин.

15 августа 2020 года руководством «Казахстан Темир Жолы» наконец отменен тот самый злосчастный конвенционный запрет на иностранные полувагоны (по факту под ограничения попали еще и фитинги — это самочинство на местах?), который привел к масштабной «пробке» года на железных дорогах. Но, несмотря на озарение администрации нацкомпании, ситуация остается критической.
Привет из Китая
Транспортный экспедитор Оксана Сорокина, бизнес которой также пострадал от конвенционных ограничений, опубликовала в соцсетях телеграмму от китайских коллег.

Вот что они пишут спустя два месяца после отмены запрета со стороны «КТЖ»:

Ситуация на Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос стала еще более критичной, и всё больше задержек на границе на перегруз контейнеров, вызванный нехваткой платформ на казахстанской стороне. Уже более 4000 сорокафутовых контейнеров остановлены на подъездах к границе, срок перегруза увеличен на 4–7 дней по сравнению с обычным сроком.
В настоящее время таможенные органы КНР проводят больше процедур таможенного досмотра на границе КНР/РК в связи с тем, что они не укладываются в выполнение плана по досмотру грузов при экспорте. Инспекция также снижает скорость оформления транзита и прохождения границы КНР/РК. Так как грузопоток импорта в РК через п/п на Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос, соответственно количество операций по таможенному досмотру и перегрузу выросла, а мощности п/п остались те же самые, и идет острая нехватка как людей, так и подвижного состава.
Блок-поезда КНР-Европа рассматриваются как приоритетные для пересечения границы, соответственно подвижной состав Казахстан выделяет именно под эти отправки. Импорт в РК перегружается только после того, как остаются свободные платформы после отправки блок-поездов.
Вывод: ошибки управления ж/д инфраструктурой настолько масштабны, что обычной отменой запрета ситуацию уже не спасти.

Во всех грехах винят COVID-19
«КТЖ» имеет свой ответ на любой вопрос. Так, причиной созданного затора на станции «Достык» называется китайская превентивная политика по нераспространению коронавирусной инфекции. По сообщению пресс-службы «КТЖ», Госкомиссия Синьзянь-Уйгурского автономного района якобы ввела жесткие меры по проверке и контролю приходящих грузов.

«По решению комиссии введены обязательная обработка и дезинфекция контейнеров, процедура снятия пробы грузов с каждого вагона контролирующими органами. Рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не только каждый вагон, но и каждый мешок», — сказали в нацкомпании.

Да, ковид сейчас стал настоящим козлом отпущения, на которого можно повесить все свои недочеты. Это из-за него, мол, работники китайских пограничных служб вынуждены проходить ПЦР-тест каждые (!) сутки, и поэтому наши контейнеры некому перегружать. То есть ж/д руководство в КНР готово выделять бюджет на ежедневное взятие биоматериала, его обработку и лабораторный анализ, у одних и тех же людей? Звучит неправдоподобно, согласитесь. Но такая версия оказалась, видимо, удобнее. Теперь «КТЖ» решило запретить экспорт грузов в и через Китай.

«АО «НК «ҚТЖ» вынуждено приняло запретительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября в направлении КНР через стык Достык-Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей. С 24 ноября по 4 декабря вводится запрет на перевозку транзитного груза, кроме грузов в контейнерах. В случае изменения ситуации принятые меры будут отменены», — написано в сообщении пресс-службы нацкомпании.

Очередной запрет — очередные проблемы. Интересно, как это отразится на отечественном производителе, а значит, и экономике всего государства? Вопрос риторический.
Источник: https://66.ru/news/other/236340/

2 Востаннє редагувалося LoriAzulay (31-08-2022 16:20)

Re: Скандал на границе — «КТЖ» запретило транзит грузов через Китай

kiranovikova33 написав:

что обычной отменой запрета ситуацию уже не спасти.

Многие запреты были введены и на границе с Беларусью, ситуация в мире сейчас такая, передвигаться во время путешествий стало сложнее. Ездили на рыбалку в эту страну, проблем особых не было, но правила несколько изменились. Сейчас также можно рыбачить, но доступных для ловли рыбы водоемов стало гораздо больше, аренду близ населенных пунктов отменили. Можно выбрать любое озеро, найти информацию о нем тут и спокойно провести на нем выходные. Порыбачить и отдохнуть на природе.

Закрылись по рыбе на этих выходных! Поэтому прячу снасти до нового сезона.

Прошедшая суббота как нельзя лучше подходила для финальной ловли: днем +30, солнышко, а в душе надежда половить крупную рыбку. Ранний выезд, поиск места, первичный закорм и погнали.

3 Востаннє редагувалося goldiva (12-05-2023 21:17)

Re: Скандал на границе — «КТЖ» запретило транзит грузов через Китай

Добрый день. Я вот тёплый пол всегда покупаю в этом магазине ***in-heat. https://in-heat.kiev.ua/ua/ . У них всегда очень много разных материалов в наличии. Вам тоже рекомендую поставить тёплый пол это очень удобно. Жене очень понравилось.