Тема: Скандал на границе — «КТЖ» запретило транзит грузов через Китай

В «Казахстан Темир Жолы» обвиняют в задержке контейнеров на станции «Достык» китайские меры предосторожности по нераспространению COVID-19. Так ли это?
Вот уже три месяца как железнодорожные переходы Достык-Алашанькоу и Алтынколь-Хоргос превратились в обиталище сотен контейнерных поездов, водители которых день за днем не теряют надежду когда-нибудь отгрузиться. Небо на казахстанско-китайской границе давно стало большой тучей из выхлопных газов, а земля уже сыреет и сгнивает под колесами железных машин.

15 августа 2020 года руководством «Казахстан Темир Жолы» наконец отменен тот самый злосчастный конвенционный запрет на иностранные полувагоны (по факту под ограничения попали еще и фитинги — это самочинство на местах?), который привел к масштабной «пробке» года на железных дорогах. Но, несмотря на озарение администрации нацкомпании, ситуация остается критической.
Привет из Китая
Транспортный экспедитор Оксана Сорокина, бизнес которой также пострадал от конвенционных ограничений, опубликовала в соцсетях телеграмму от китайских коллег.

Вот что они пишут спустя два месяца после отмены запрета со стороны «КТЖ»:

Ситуация на Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос стала еще более критичной, и всё больше задержек на границе на перегруз контейнеров, вызванный нехваткой платформ на казахстанской стороне. Уже более 4000 сорокафутовых контейнеров остановлены на подъездах к границе, срок перегруза увеличен на 4–7 дней по сравнению с обычным сроком.
В настоящее время таможенные органы КНР проводят больше процедур таможенного досмотра на границе КНР/РК в связи с тем, что они не укладываются в выполнение плана по досмотру грузов при экспорте. Инспекция также снижает скорость оформления транзита и прохождения границы КНР/РК. Так как грузопоток импорта в РК через п/п на Достык/Алашанькоу и Алтынколь/Хоргос, соответственно количество операций по таможенному досмотру и перегрузу выросла, а мощности п/п остались те же самые, и идет острая нехватка как людей, так и подвижного состава.
Блок-поезда КНР-Европа рассматриваются как приоритетные для пересечения границы, соответственно подвижной состав Казахстан выделяет именно под эти отправки. Импорт в РК перегружается только после того, как остаются свободные платформы после отправки блок-поездов.
Вывод: ошибки управления ж/д инфраструктурой настолько масштабны, что обычной отменой запрета ситуацию уже не спасти.

Во всех грехах винят COVID-19
«КТЖ» имеет свой ответ на любой вопрос. Так, причиной созданного затора на станции «Достык» называется китайская превентивная политика по нераспространению коронавирусной инфекции. По сообщению пресс-службы «КТЖ», Госкомиссия Синьзянь-Уйгурского автономного района якобы ввела жесткие меры по проверке и контролю приходящих грузов.

«По решению комиссии введены обязательная обработка и дезинфекция контейнеров, процедура снятия пробы грузов с каждого вагона контролирующими органами. Рассматривается вопрос запрета приема тарированного зерна в мешках, так как в настоящее время проверяют не только каждый вагон, но и каждый мешок», — сказали в нацкомпании.

Да, ковид сейчас стал настоящим козлом отпущения, на которого можно повесить все свои недочеты. Это из-за него, мол, работники китайских пограничных служб вынуждены проходить ПЦР-тест каждые (!) сутки, и поэтому наши контейнеры некому перегружать. То есть ж/д руководство в КНР готово выделять бюджет на ежедневное взятие биоматериала, его обработку и лабораторный анализ, у одних и тех же людей? Звучит неправдоподобно, согласитесь. Но такая версия оказалась, видимо, удобнее. Теперь «КТЖ» решило запретить экспорт грузов в и через Китай.

«АО «НК «ҚТЖ» вынуждено приняло запретительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября в направлении КНР через стык Достык-Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей. С 24 ноября по 4 декабря вводится запрет на перевозку транзитного груза, кроме грузов в контейнерах. В случае изменения ситуации принятые меры будут отменены», — написано в сообщении пресс-службы нацкомпании.

Очередной запрет — очередные проблемы. Интересно, как это отразится на отечественном производителе, а значит, и экономике всего государства? Вопрос риторический.
Источник: https://66.ru/news/other/236340/