1 Востаннє редагувалося Hamer (02-03-2015 19:51)

Тема: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

Расскажу о своем опыте эксплуатации квадроцикла Hamer HT-125 Y007. Внешний вид в стиле  BMW, хотя конструктивно он полностью идентичен с другими 125 кубовыми моделями. 
https://scontent-a.xx.fbcdn.net/hphotos-xpa1/t31.0-8/q83/p843x403/10517321_663838483708818_2595625205089183535_o.jpg
Меня сподвигла купить этот квадроцикл его ширина. Для меня это был самый важный критерий. Давно хотел купить квадр, но останавливало отсутствие места для его хранения. И так уже года два. Почти все квадры на рынке гораздо шире 1 м. А у Hamer HT-125 BMW 007 ширина 82 см. В моем случае он спокойно проходит в дверной проем и есть где его хранить. Как только обмер зафиксировал, что квадр спокойно проходит в двери, сразу в салон.
Затем, после небольшой обтяжки - ездить. Первые впечатления такие. Не смотря на якобы детские размеры, он может стать хорошим помощником по хозяйству. Коробка - автомат. Не смотря на компактные размеры, Hamer HT-125 далеко не такой детский, как кажется. Да, он не поразит стартом с места, не встанет на "дыбы", если за рулем взрослый дядька, но это то что мне было нужно, чтобы понять какой квадр нужен в будущем. Сейчас пробег уже под 200 км. За это время особых поломок не было. (все началось гораздо позже). С первого же дня у него был "косяк".  Очень неохотно заводится после ночной стоянки. Порой приходится заводить с "толкача", так как успевает сесть АКБ. Но на горячую заводится с полоборота. Пришлось усовершествовать крепление крыльев, так как штатное было на маленьких шайбах и норовило оторваться.
Еще у него не очень качественное лакокрасочное покрытие рамы и багажников. Уже у нового кое-где вылазит ржавчина. Да и сама рама хлипенькая. Конечно, можно говорить, что он рассчитан на детей, но можно было профиль и поболее взять.
Едет Hamer по асфальту или по хорошей грунтовке с двумя пассажирами 50-55 км\ч. По бездорожью больше 30 км\ч ездить уже страшновато, особенно с большими кренами. Эта модель узкая, и центр тяжести расположен высоко. В колее получается, что едешь с креном. Если колея после Урала, то есть вероятность и перевернуться, нужно вовремя уловить критический крен.
Одним из недостатков вижу воздушное охлаждение. При движении по лесу, по сложному рельефу, начинает греться и падает тяга. А перегрев для него может закончиться капиталкой. Поэтому при первых же признаках лучше остановиться и ждать пока остынет. Остыл, опять появляется тяга. 
После 300 км треснуло крепления багажника, хотя нагрузки на него и не было. Причина была в вибрации и неудачной проварке шва. Заварили. Но после 10 км опять лопнуло уже на сварке.

На начальном этапе это были все проблемы. Квадр Hamer HT-125 очень легкий в управлении. У нас на нем ездит и жена и дети от 7 и до 15 лет. Все просто и понятно. Напрягает только отсутствие датчика топлива. Бак маленький - литра 2-2,5. И хотя квадроцикл расходует немного - 2,5-3 л, нужно тщательно следить за уровнем топлива или возить с собой канистру. Уже пару раз приходилось катить домой без бензина. И тут опять на руку оказался маленькие размеры и вес. Один раз катил Hamer HT125 километров 7. Его вес 80 кг, но на ходу можно было катить одной рукой. Если бы был более серьезный квадроцикл, то наврядли прикатил домой. А этот - пожалуйста, еще и по ступенькам смог поднять.
Со временем начало тянуть его налево, да так, что приходилось буквально руль в другую сторону выворачивать на ходу. Оказалось все дело в шине. Если начинает тянуть в какую-то сторону - нужно сначала проверить давление в шинах. У меня так было уже несколько раз. В одном случае было подспущено переднее колесо. Во втором, было пробито заднее колесо. Кстати, на пробитом колесе квадр может ехать еще какое-то время. Внешне даже не видно, что колесо спущено. Такой себе Run Flat.
Мой вердикт. Hamer HT-125 - стоит своих денег. Для тех, кто хочет понять, что такое квадроцикл, научиться ездить, проникнуться квадроциклом и ездить на рыбалку, привезти домой мешок-другой - в самый раз. Для детей просто отличный вариант приучиться к любви к технике.
Конечно всегда хочется большего, большей мощности, большего момента и т.п. Но не забываем, что этот квадр стоит от 600 до 1000 у.е. У него есть почти все что нужно для начала. И он удобнее чем просто одиночный мотоцикл или скутер. Есть, кстати, сигнализация, так что перед магазином можно оставлять.
Только к Hamer HT-125 нужно постоянно прикладывать руки. Без присмотра он проездит 500 км, а потом начнется...
На данный момент главными конструктивными недостатками считаю:
1. Очень маленький бак - 2,5 л.
2. Отсутствие кик-стартера. Все остальное - решаемо.

2

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

Продолжаем. В очередной раз капитально заварил крепление переднего багажника. Попутно обнаружил, что пластик облицовки был не зажат как следует. Болты были, а гаек вовсе нет. Или открутились, или их вообще не ставили, потому что долезть ключем к ним было архипроблематично. Пришлось повозиться. Подтянул весь крепёж пластика.
Вчера посетила идея, что неплохо бы под весь крепеж багажников поставить резиновые шайбы для снижения вибраций. В следующий раз, когда буду их снимать, поставлю.
Закончил ремонт уже в темноте. Поэтому испытывал уже в кромешней тьме. Штатные фары - это не более чем бутафория. Их можно рассматривать, как габариты или дневные огни. Лампочка на приборе светит в глаза намного сильнее, чем фары освещают дорогу. Вернее они ее вообще не освещают, да еще и "кенгурятник" срезает часть луча. Поэтому со штатным светом на не знакомую дорогу лучше не соваться вообще. Проще поставить куда-то светодиодный фонарь, если надо ездить ночью. Короче ночью надо ездить крайне осторожно, пока не поставишь другие фары.

3 Востаннє редагувалося Hamer (02-03-2015 19:52)

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

На 600 км Hamer HT125 что-то захандрил. Приехал с отпуска, давай его заводить. А не тут-то было. Он и раньше у меня после ночи трудно заводился, а тут ну вообще никак. АКБ сел в ноль. С толкача раньше хватал, нужно было метров 10-20 протолкать и гарантированно заводился. А тут никак и все. Странно.
Когда ставил его перед отпуском, он работал и заводился. А приехал - никак. Не было времени долго возиться. На выходных буду пробовать.
Заметил, что за время стоянки АКБ сел в ноль, хотя он на сигнализации не стоял. Даже спидометр не пытается отображать. При толкании видно, что генератор работает, заряд идет, так как спидометр оживает. Такое впечатление, как будто закончился бензин или какая-то блок-кнопка нажата. Но бензин есть и кнопку сзади проверил.
Обратил внимание, что и раньше АКБ подсаживало за ночь-две, хотя на сигнализацию не ставил, а только выключал зажигание. Не должно ведь так быть. Но вечером электростартер легко крутил, а с утра уже еле хватало завестись. Но всегда выручал "толкач". А тут и он не помогает.
Причину утечки пока не нашел. Зато оживить Hamer HT125 удалось только после замены свечи. Вкрутил новую и чпык - завелся как ни в чем ни бывало. Так что запасная свеча всегда должна быть под рукой.
Еще начала облазить краска с пластика. После хорошей мойки (американский камуфляж - так называется мой желтый цвет) местами начал слазить слоями. Под ним - белый пластик. Что будет во втором сезоне - это вопрос?

4

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

По итогам первого сезона эксплуатации Hamer HT125 окончательно захандрил. Из под прокладки головки цилиндра начало прокапывать масло. В холода течь уже сильная, буквально след позади оставляет, пришлось заглушить и поставить на прикол.
В очередной раз лопнуло крепление переднего багажника, хотя на него ничего не ставлю. Сварной шов лопается от вибрации мотора или на ухабах. Нужно думать над другим принципом крепежа - это уже варил 3 раза.
Начали скрипеть и хрустеть задние втулки на полуосях. Попробовал - они прокручиваются и издают скрип. Нужно разбирать и смотреть что там такое.
По-прежнему не нашел причину разряда АКБ. Пока отсоединяю клему с АКБ. Так - помогает. АКБ не разряжается. Но стоит оставить на ночь с клемой - с утра уже не крутит стартер.
Стало опять тянуть руль. Проверил давление - в норме. Присмотрелся, колеса спереди совсем косо стали. Сбилось схождение, да и появился люфт в тягах и рычагах. Подтяжка ничего не дала. нужно скорее всего менять втулки. На одном из форумов видел, как умельцы выточили на Hamer HT125 фторопластовые втулки увеличенной длины вместо штатных. Говорят - помогает.
Приведу здесь фото штатных втулок и замены. Фото не мое, а Викторовича. Копирайт сохранил
https://lh4.googleusercontent.com/-Tuop0yg_ZP4/VCWZPYlUqHI/AAAAAAAABJo/P3hdSpKZyIE/w800-h600-no/HAMER_HT125cc_244.jpg
https://lh6.googleusercontent.com/-fS53zBjOJbk/VCWZTHP75uI/AAAAAAAABJw/03-uynXTN_8/w800-h600-no/HAMER_HT125cc_245.jpg

5 Востаннє редагувалося Hamer (02-03-2015 19:53)

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

Добавлю еще парочку летних фото своего Hamer HT125. Таким он был в первый сезон
http://www.autoconsulting.com.ua/pictures/_upload/1425313539UmUv_l.jpg
http://www.autoconsulting.com.ua/pictures/_upload/1425313575Z8BI_l.jpg
http://www.autoconsulting.com.ua/pictures/_upload/1425313658NCAE_l.jpg
В новом сезоне его сначала ждет ремонт. Планирую заменить прокладку головки цилиндров, устранить течь масла, перебрать переднюю подвеску, на задней оси устранить скрипы втулок полуосей, заварить крепление багажника. Это задачи минимум. Главное вернуть квадр к жизни, а то сейчас он на приколе. Еще попробую подобрать другой амортизатор на задний маятник. Вот пока так.

6 Востаннє редагувалося Hamer (02-03-2015 20:19)

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

Меня часто спрашивают: можно ли на квадроцикле вспахать, чистить снег, возить прицеп?
Отвечаю:
1. Пахать на Hamer HT125 не получится. Слишком слабый мотор и вариатор не выдержит.
2. Чистит снег.
http://img.inforico.com.ua/a/prodam-kvadrocikl-novyy-125-ss-god-2013--30b4-1364647797552790-1-big.jpg
Фото со снежным отвалом я видел.
http://img29.olx.ua/images_slandocomua/89418625_5_644x461_aktsiya-na-125-200ss-odesskaya-oblast.jpg
Но не думаю, что он сможет чистить большой снег. Либо надо одевать цепи на задние колеса, так как при первой же нагрузке они сорвутся в пробуксовку. Да и обычно снежный отвал ставят на квадры с лебедкой и ею управляют ковшом. Думаю, что на 125 кубовом чистить снег быстрее будет обычной лопатой, чем с помощью квадроцикла.
3. Прицеп этот квадроцикл повезет. Но скорее не прицеп, а тачку недольшую. Но штатного фаркома у него нет. Я их видел уже на 200 кубовых квадроциклах. Скорее можно жестко прикрепить тачку к багажнику и отвезти куда-то 100 кг.

7 Востаннє редагувалося Hamer (10-03-2015 16:57)

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

Ремонт закончен. Hamer ht125 опять на ходу. Заводится с полтыка, с брелка тоже. После обтяжки передней подвески стал лучше рулиться. Управление увереннее и четче. Багажник заварил. Прокладки под цилиндром заменил. Теперь масло не подтекает. Попутно отрегулировал карбюратор. Мотор стал работать устойчивее и стабильно, как новенький. Тяга стала даже лучше, чем была. Прет теперь уверенно. Приемистость на низах стала получше, видно карбюратор был чуть подзабит отложениями. Почистил и сталоло лучше. Вообщем к сезону Hamer Ht125 полностью готов.

8 Востаннє редагувалося Hamer (10-03-2015 17:03)

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

Отбоя от желающих покататься нет.
https://fbcdn-sphotos-e-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xpf1/v/t1.0-9/11045372_798637936895538_7085673521244723308_n.jpg?oh=e444e72b9b2d67a3a53cbbc41d49ee6e&oe=557AD2CF&__gda__=1434485925_c34f451223b8c3a362e76420c3f96ed9
Как оказалось, все неисправности на Hamer HT-125 BMW Y007 легко устраняются. Опыт эксплуатации покажет насколько долго, но по ремонтопригодности он вполне соизмерим с советскими мотоциклами. Тот, кто хоть однажды ремонтировал ИЖ, Днепр, Минск или Восход, справится и с Hamer HT125.

9

Re: Неисправности и эксплуатация квадроцикла Hamer HT125

Хорошая техника для поездок на рыбалку, к нему еще прицеп лодочный примастерить и цены не будет. Сейчас легкую надувную лодку выбрать не проблема, т. ч. дело реализуемое. Главное проходимость у такого тандема высокая будет и не нужно лодку на водоеме накачивать.
https://fishingby.com/wp-content/uploads/wpforo/attachments/1/685-DSC6678009.jpg